Это сайт о моём вязании. О том, почему и как я вяжу.

Здесь показана часть моих работ. Я ничего не продаю и не рекламирую. Просто делюсь личным опытом и показываю свои работы. Может, кому-то мой опыт покажется полезным.

Все фотографии можно просмотреть в полном размере, кликнув по ним.

Свитер с двухцветными аранами

by Jy

После обычных аранов меня начала преследовать мысль об аранах цветных. Они гораздо менее распространены, но на фотографиях в интернете встречаются. С описаниями техники дело обстоит ещё хуже. Есть несколько англоязычных видео, но в них не всё, что мне хотелось знать. Было ясно, что надо использовать интарсию (техника, где разные участки полотна вяжутся из отдельных мотков). Но вот как…


Начала я с рукава. Два чёрных края, две чёрных линии в жгутах, шесть чёрных линий в самом аране. Между ними коричневое полотно. Сначала я попыталась связать тоже из отдельных мотков. Это было нереально. Нереально даже начать. Все мотки перепутывались, полотно распадалось. Пришлось пересмотреть технику.

Набираются все петли одним цветом. Потом это маскируют довязанные крючком, как обычно, манжеты. Потом коричневое полотно вяжется из одного мотка, чёрное полотно из разных. Жгуты вяжутся с того же мотка, что и прилегающее полотно того же цвета. Получилось один коричневый моток и восемь чёрных. Они тоже постоянно путались, но с этим уже можно было работать. Полотно не разваливалось больше. Протяжки на изнанке почти незаметные. И получился забавный эффект. Из-за того, что чёрную полосу в аране ничто по бокам не фиксирует, она скручивается. Поэтому араны получаются объёмными.

Я так намучилась с рукавами, что на спинке задействованы всего три мотка. Но зато мне захотелось наконец-то сделать свитер приталенным. Спереди тоже всего один небольшой аран. Фон для него я связала изнаночной гладью, чтобы было единство с рукавами. Потом я пожалела о таком решении, но перевязывать аран не решилась. С араном тоже не всё так просто. Помимо того, что он цветной, это мой первый аран, где линии не тянутся по всему полотну сверху донизу. То есть нужно было из одной петли провязать пять, причём разными цветами и из разных мотков. Потом так же лишние петли убрать. И всё это аккуратно. Смотрится просто, но мне было очень интересно это вязать.

P. S. Ещё один пример эволюции идей. Источником вдохновения послужило красное платье с чёрными кружевами из советской «Собаки Баскервилей». Потом мне захотелось связать красно-чёрный свитер. Потом красные нитки той же марки, что и имевшиеся у меня чёрные нитки, оказались не того оттенка. В итоге получилось то, что получилось.


by Jy

by Jy


Комментариев нет:

Отправить комментарий