Это сайт о моём вязании. О том, почему и как я вяжу.

Здесь показана часть моих работ. Я ничего не продаю и не рекламирую. Просто делюсь личным опытом и показываю свои работы. Может, кому-то мой опыт покажется полезным.

Все фотографии можно просмотреть в полном размере, кликнув по ним.

Как я вяжу

Сначала мне приходит идея, что примерно я хочу связать. Это может быть, например, «реглан», «что-нибудь с двусторонними аранами», «ажурная светлая кофта». Либо это будет что-то, чего мне явно не хватает в гардеробе, либо аналог какой-то уведенной мною накануне вещи, либо просто повод испытать какую-то новую технику. Я вообще люблю узнавать и пробовать новую технику. Поэтому в каждой связанной мною вещи есть хоть что-то новое для меня.

Далее надо определиться с основными деталями. Невозможно вязать просто «реглан». Надо определиться, будет это свитер или платье, из каких ниток, крючком или спицами, будут ли там араны и какие. Вот тут я начинаю смотреть фотографии в интернете и занимаюсь этим несколько дней. 

Зачем? Во-первых, чтобы не изобретать велосипед. Если меня интересуют какие-то конкретные техника, приём или фасон, то всегда стоит узнать, как их использовали другие. Можно потом или выбрать наиболее удачный вариант, или немного изменить его для собственных целей. В любом случае, если мне пришла в голову какая-то идея, то она приходила в голову и кому-то ещё, и мне явно не помешает узнать, что из этого вышло.

А во-вторых, надо понять, как выглядит готовое изделие, связанное в какой-то технике. Может, оно будет чересчур просвечиваться. А может, аналогичная вещь с другим узором смотрится эффектнее.

В любом случае, чем больше я смотрю на чужие работы, тем больше у меня идей для собственных. Но чужие работы не копирую никогда. Это неинтересно. Если вязать строго по описанию в журнале, то где же творчество? А вязание для меня – это, прежде всего, творчество и самовыражение.

Процесс выбора с одной стороны приятен, ведь свобода творчества полная, а с другой стороны немного мучителен. Уже руки чешутся, вязать хотят, а я всё не могу определиться, что же именно вязать. Но через несколько дней, когда от просмотра фотографий начинает подташнивать, идея будущего проекта принимает достаточную определённость, чтобы приступать к работе.

Сам проект изменится ещё до неузнаваемости в процессе вязания. Во-первых, я его никогда не продумываю полностью. Для меня вполне нормально вязать спинку, не придумав ещё, как будут выглядеть рукава. Во-вторых, в процессе работы вечно возникают сюрпризы. То оказывается, что две вязки дают разную прибавку по высоте, чего не было видно на маленьком образце, а потому просто так на одной детали не совмещаются. То просто в процессе работы в голову приходит мысль, что широкие рукава будут смотреться лучше узких. В любом случае, готовая вещь никогда не похожа на то, какой я её представляла перед началом вязания.

Об образцах и мерках… Образцы я, конечно, вяжу, когда выбираю вязку. Без этого невозможно понять, как она будет выглядеть на конкретных нитках. Бывает, что рельефный узор идеяльно смотрится на одной пряже и расплывается в нечто невыразительное на другой. Но вот вязать огромный образец, а потом его ещё и стирать, как это рекомендуется, я не практикую. Просто надеюсь, что нитки хорошие и ничего не сядет. Ну и стираю все вещи в машинке в холодной воде (не 30°, а совсем без подогрева).

И мерки я не снимаю никогда. Окружность бёдер или талии мне абсолютно ничего полезного не скажет. Предпочитаю приложить будущую вещь или к самому человеку, или к той вещи, которая на нём хорошо сидит. Когда мне надо набрать петли, то ориентируюсь на образец и на ширину готовых вещей, а в процессе вязки постоянно примеряю «полуфабрикат». Вязать крючком мне нравится больше тем, что такую вещь можно без проблем мерять и соответственно, сразу понять, всё ли с ней нормально. Со спицами это гораздо сложнее.

Большую часть вещей я связала себе, кое-что в подарок родителям и ничего на заказ. Себе вязать проще и приятнее всего. С одной стороны, не надо переживать, что вещь не понравится. Если вдруг такое и случится, то я её распущу и перевяжу. А я её перевяжу-таки, даже если она почти готова. Лучше помучиться и получить достойный результат, чем сэкономить время, а потом переживать, что что-то не так. Нервы дороже. А с другой стороны, на себя я могу примерять что угодно и как угодно. Удобно. А родителям вязать приятно с другой точки зрения. Вяжешь и представляешь, как они обрадуются подарку. Но на подарок я предпочитаю вязать что-то такое, что не нуждается в примерке: шарфики, шаль, в крайнем случае, береты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий